call us

Позвонить

+38(094)711-52-00
Кататься на велосипеде

Кататься на велосипеде

Tuesday, Sep 15, 2015 0 коммент(ов)

В статье Вы найдете рекомендации, на что нужно обратить внимание, чтоб помочь ребенку справиться с поставленной задачей

Как быстро научить ребенка кататься на велосипеде.

Очень часто ребенок не решается кататься на велосипеде самостоятельно, сколько бы родители не пытались ему объяснить. Ребенок вроде все понимает и соглашается с каждым Вашим советом, но у него просто не получается. Как же ему помочь?

В данном тексте даются рекомендации, на что нужно обратить внимание чтоб помочь ребенку справиться с поставленной задачей.

Нужно создать условия для успешного обучения:

  1. Избавиться от всех источников внутреннего напряжения. Это могут быть дети на площадке, которые уже умеют кататься на велосипеде. В их присутсвии ребенок начинает комплексовать и нервничать. Лучше попытаться создать атмосферу игры и забавы. Очень важно, чтоб площадка или место для обучения было без машин, так как это мешает сосредоточится на поставленной задаче.

  2. Важно, чтоб не было принуждения. Пусть у ребенка будет чувсвовать себя как будто он идет играть. Не нужно заставлять ребенка, нужно убедиться в том, что ребенок хочет играть. Главное, заинтересовать ребенка.

  3. Разбейте весь процесс на три этапа. На первом этапе ребенок научится приводить велосипед в движение и почувствует что движущейся велосипед устойчив. На втором этапе он почувствует, что сможет своим велосипедом управлять и он сможет ехать туда, куда ему захочется. На третьем этапе ребенок почувствует, что он может поддерживать движение велосипеда, когда он пользуется педалями.


Первые два этапа рекомендуется пройти дважды: один раз на самокате, а второй раз на велосипеде,но превращенном в самокат (снять сиденье,чтоб не мешало). Родитель в первых двух этапах показывает ребенку сам, как он делает и при этом объясняет и комментируетчто он делает. Демонстрация помогает ребенку зрительно понять то, что пытаются ему объяснить на словах. Словесная инструкция помогает ребенку усвоить последовательность действий.

Когда ребенок может уже несколько секунд проехать на самокате без того, что касается своей ножки земли, не спешите его хвалить за успех. Ведь это не дает стимула попробовать дальше. Просто продолжайте считать дальше. Никогда не сравнивайте и не устраивайте соревнований! Они увеличивают внутреннее напряжение. Не нужно критиковать за неудачи! Не нужно хвалить! Просто продолжайте считать дальше. Ребенку самому нетерпиться узнать, сколько он уже смог проехать самостоятельно.

Не нужно ставить планок или индивидуальных целей, например: «тебе нужно проехатьдо 30 счетов или до того столба». Такие цели создают внутреннее напряжение и мешают. Мы обучаем тело а не голову. И чтоб голова не вмешивалась, не мешала телу, ее нужно занять чем-то простым и приятным: например песенкой, игрой или просто счетом того, сколько удалось проехать. Атмосферу игры и легкости нужно поддерживать постоянно. Для этого можно включить музыку, если есть такая возможность.

Когда ребенок сможет уверенно прокатиться 20-30 секунд, можно поставить перед ним следующую задачу: научиться поворачивать.Можно поставить несколько пластиковых кеглей или шишек, можно и другой материал положить. Теперь предлагаем ребенку проехать через них. И опять можно озвучить задание приблизительно следующими словами: «давай посмотрим, через сколько кеглей можно проехать». Когда он научится,Вы сами это увидите. Когда ребенок научился управлять, только тогда мы пересаживаемся на велосипед! Если у Вас нет и не было самоката, то все упражнения можно делать сразу на велосипеде. Для этого мы немного изменяем вид велосипеда: убираем седло и убираем одну педаль. Какую? Нужно проследить за тем, какой ногой ребенок толкается, когда катается на самокате, следовательно педаль этой стороны мы и убираем.

Теперь ребенку нужно повторить все то же, чему он уже научился на самокате. На этом этапе ребенку нужно больше времени,чтоб освоится. Такой вид транспорта ему сразу сложно овладеть. Когда ребенок уже справляется с поставленной задачей и может проехать расстояние на 20-30 секунд, хорошо управляет рулем — мы возвращаем седло. Нам нужно освободить ноги для того, чтоб можно было начать крутить педали. Седло устанавливаем не очень высоко, так чтоб можно было едва коснуться земли.

Теперь ребенок получает следующую инструкцию: «разгонись, перестань отталкиваться, убедись что едешь, а потом садись на седло. Сколько так можно проехать?» И постарайтесь донести до ребенка именно такую последовательность действий. Можно привести для сравнения следующий пример: «в автобус сначала заходят, потом только садяться». Часто дети пытаются делать наоборот: сесть на седло и потом уже пытаются отталкиваться и ехать.

Когда ребенок может проехать уже 50, 60, 90 секунд — можно присоединить педаль и переходить к последнему этапу. По сути осталось только научится начать крутить педали. Лучше всего учится крутить педали, когда велосипед едет под слабый уклон. Обычно через 2-4 попытки ребенок едет, крутит педали и радуется тому, что самостоятельно едет.

И следующая идея: «пойдем, покажем маме!»

Оставьте свой коммент